Министерства экономики Российской Федерации уверен в том, что нужно поменять актуальное на текущий момент нормативное правовое положение о банкротстве в адрес расширения возможностей по воссозданию платежной способности должника. Об этом поведал помощник руководителя департамента денежно-банковской деятельности и соинвестиционного продвижения Министерства экономики Российской Федерации Михаил Бештоев на конференции «Университет банкротства в Российской Федерации. Практика и технологии осуществления банкротств», организованной газетой «Ведомости» 15 сентября. Сейчас существует важный «перекос» банкротства юрлиц в сторону конкурсных операций если сравнивать с оздоровительными. Согласно точки зрения учреждения, причиной этого является позднее инициирование банкротства как правило – довольно часто должник не заинтересован в том, чтобы подать заявление должника на той стадии, когда у организации еще имеются активы. Михаил Бештоев убеждён, что для решения существующей неприятности нужно облегчить ввод таковой процессы, как денежное оздоровление.
Напомним, денежное оздоровление используется в деле о банкротстве к должнику с целью воссоздания его платежной способности и оплаты долга согласно с графиком оплаты долга (абз. 14 ст. 2 закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; потом – закон о банкротстве). Наряду с этим ходатайство о вводе денежного оздоровления подается в процессе процессы наблюдения (п. 1 ст. 76 закона о банкротстве). В случае если разрешить должникам и заимодавцам подавать обращение о вводе денежного оздоровления, минуя наблюдение, это разрешит "упростить жизнь" бизнесменам за счет уменьшения неукоснительных операций. В министерстве уверенны, что эта мера разрешит сохранить несколько бизнес.
Определите о правилах уступки права (притязания) в рамках операций банкротства из"Энциклопедии решений. Контракты и другие сделки" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Министерства экономики Российской Федерации считает, что в существующем виде одна по себе операция наблюдения неэффективна и требует упрощения. Соответственно действующему закону, с момента вынесения арб судом определения о вводе наблюдения заимодавцы могут предоставить к должнику притязания по финансовым обязанностям и об оплате неукоснительных платежей, кроме текущих платежей (п. 1 ст. 63 закона о банкротстве). Учреждение предлагает исключить данную норму, а период наблюдения сократить до двух месяцев (сейчас он не в состоянии быть больше периода разбирательства дела о банкротстве – 7 месяцев соответственно ст. 51, п. 3 ст. 62 закона о банкротстве). Наряду с этим Михаил Бештоев предполагает, что в случае ввода предложенных новелл наблюдение будет использоваться крайне редко.
Помимо этого, учреждение предлагает разрешить ввод арб судом денежного оздоровления против воли заимодавцев. Напомним, сейчас денежное оздоровление по общему правилу вводится арб судом на базе решения собрания заимодавцев (ч. 1 ст. 80 закона о банкротстве). В случае если правки будут одобрены, то при дискуссии возможности ввода данной процессы должнику необходимо будет подтвердить, что после ее введения заимодавцы получат не меньше, чем он имел возможность бы получить в итоге конкурсного производства. «Не следует этого опасаться. Решение о вводе денежного оздоровления не учитывая воли заимодавцев не направлено против последних – оно будет преследовать цель преодоления нерациональной позиции. Включить такую операцию будет сложно, но сам обстоятельство присутствия у должника возможности подтвердить суду, что он в состоянии вернуть свою платежеспособность, будет активизировать заимодавцев идти на некоторые уступки», – выразил свое мнение Михаил Бештоев.
Кроме этого, в Российской Федерации может появиться деление притязаний заимодавцев на классы, которое присутствует во многих иностранных правопорядках. Его цель – исходя из экономического содержания притязаний представить всякому классу заимодавцев персональные условия. К примеру, одни заимодавцы заинтересованы в сохранении бизнеса должника – так как последний является для них верным агентом, который оказался во временном проблеме. Другие, напротив, хотят должнику скорейшего наступления банкротства. Так, различные группы заимодавцев могут иметь различные выжидания от должника. Предполагается, что голосование за одобрение замысла денежного оздоровления будет производиться по классам. В случае если в всяком классе за одобрение замысла проголосовало свыше 50% заимодавцев, он может считаться одобренным. Министерства экономики Российской Федерации убеждённо, что деление заимодавцев на классы разрешит гарантировать громадную гибкость при осуществлении банкротства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий